"Фотофорум" 2007 (13 апреля 2007)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Первый раз удосужился сходить на "Фотофорум".
Естественно, сразу возник вопрос, что с собой брать. Много таскать не
хотелось, да и наверняка всякой макулатуры набралось бы изрядно. Опять
же, что там снимать? Ну, железяка какая понравится. Щелкнуть, как ее
зовут, чтобы не забыть. В общем, заслуженный Canon EOS D30 + старый
добрый "полтинник"/1.8. И, конечно, самодельный объектив "перископ"
(схема из двух линз-менисков),
ибо я сейчас всегда, если беру с собой камеру, то обязательно
прихватываю какую-нибудь из своих самоделок.
На выставке толпа народу. И почти все с
фотоаппаратами. Кто с мыльницей, кто с зеркалкой системы "кит-на-клею",
крутые профи... У крутых профи здоровенные объективы, бленды, пыхи,
отражатели, батарейные рукоятки... Я, право, был в некотором
недоумении, глядя, как обладатель такого навороченного агрегата
размером и весом с небольшую бензопилу с серьезным видом снимал витрину
с какой-то ерундой вроде чехлов для мыльниц. Или я чего-то не
понимаю... Впрочем, человек мог снимать по служебной надобности.
Всякие железки я фотографировать не стал, ибо
хватало каталогов, проспектов и просто рекламных листочков. И вообще, в
первом зале (что справа) я даже камеру не доставал. Подхожу к другому
залу, смотрю -- прилавок с букетом цветов. Ну как такие красивые
цветочки и не снять? Достаю аппарат, цепляю перископ...
Ну, перископ, так перископ, пускай стоит. Корпус от
Гелиоса 44М, спереди прикручены 2 оправки от
фильтров М52 (в них держится передняя линза) и бленда от Юпитера 37А.
Выглядит шикарно (хе-хе). Будем снимать перископом
всем назло. Однако, снимать полностью на ручном фокусе,
хотя и с
помощью клиньев и "одуванчика" и на ручных же настройках -- занятие для
сильных духом. Но ведь снимали же предки. Чем мы хуже?
А во втором зале уже веселее: какие-то шоу,
мотоциклы,
гламурные девахи и фотографы, фотографы, фотографы... В одном месте
даже брейк-данс исполняли. Ничего так исполняли, только очень быстро.
В бассейне какая-то блондинка купала свой
фотоаппарат. А вокруг
толпился народ и блондинку вовсю фотографировал. Хорошо, добрые люди
над бассейном зеркало повесили.
В другом бассейне, поменьше, кто-то просто
утопил свою камеру. Видать, снимала паршиво. Кто бы сомневался,
мыльница, она и есть мыльница...
Надо сказать, никогда не снимал ничего гламурного.
Попробовать, что ли? Впрочем, практически всех гламурных девах я стер,
ибо уж больно вульгарные получились. Так что перейдем сразу к
мотоциклам. Их там было аж три штуки. Два просто стояли и народ их
фотографировал. Или фотографировался рядом с ними...
Да, чуть не забыл, я же тут не просто так ходил, я
"Изделие" испытывал. У перископов, как и у их ближайших родственников
--
моноклей, диафрагма служит не только и не столько для управления
экспозицией и глубиной резкости, сколько для управления степенью самого
эффекта.
Прикрываем дырку, эффект размытия постепенно уходит. Как правило, на
слишком широко открытой диафрагме эффект слишком уж утрированный, так
что на 1-2 стопа обычно приходится прикрывать. А здесь, в свою очередь,
немалую роль играет форма диафрагмы. В данном случае 8 лепестков дают
восьмилучевую звезду.
Диафрагму откроем совсем...
Или зажмем посильнее...
А лучше что-нибудь промежуточное.
И вообще, нужно быть осторожнее с сильно бликующими
объектами.
Поснимаем другой мотоцикл
Раз...
Два...
Три...
А вот тут была большая толкучка. На подиуме стоял
мотоцикл, разные девушки принимали картинные позы... А толпа фотографов
это снимала. Из всех кадров оставил только один, но он мне очень
нравится. При этом даже и не знаю, какой вариант лучше: в цвете или
черно-белый. Пускай будут оба.
Прошу прощения за посторонние предметы в кадре, но
иначе никак не получалось. Протолкаться через толпу серьезных дядек с
серьезной техникой было затруднительно.
На сем, пожалуй, закруглюсь. Я же не репортаж пишу.